Масла для АКПП
Страница 1 из 1
Масла для АКПП
К маслам, работающим в АКПП, предъявляются гораздо более высокие требования по вязкости, антифрикционным, противоизносным и антиокислительным свойствам, чем к маслам, применяемым в других агрегатах. Поскольку АКПП включают в себя несколько совершенно разнородных узлов — гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления — спектр функций масла весьма широк. Оно и смазывает, и охлаждает, и передает крутящий момент.
Динамические нагрузки в АКПП меньше, чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией. Средняя рабочая температура масла в картере АКПП составляет 80-95 С, в жаркую погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 С. Конструкция АКПП такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла и оно еще более нагревается. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия, во-первых, для окисления самого масла, во-вторых, для коррозии металлов.
Разнообразие материалов в парах трения АКПП (сталь-сталь, сталь-металлокерамика, сталь-бронза) затрудняет подбор антифрикционных присадок к маслам. К тому же разнородные по материалам детали, работая во вспененном и постепенно насыщающемся кислородом и водой масле, образуют электрохимические пары, активизирующие коррозионный износ.
В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства, но и, как передающая вращающий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. И вот тут требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна высокая вязкость, для нормальной работы гидротрансформатора — низкая.
Крупнейшие производители АКПП разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids). Большую часть требований современного парка АКПП для легковых автомобилей выполняют масла класса Dexron III. Масла этого класса совместимы между собой. Они применимы в большинстве случаев, когда производитель АКПП требует применения жидкости Dexron II. Однако иногда производитель АКПП требует использовать только специальное масло либо только определенную жидкость и никакую другую (например, Dexron II-D).
Масла для АКПП выпускаются под особыми индексами, наиболее распространенные из которых — Type F, Dexron, Mercon. Различаются они в основном фрикционными характеристиками. Все эти жидкости представляют собой минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью. Жидкости Dexron (Dexron II, Dexron IIE, Dexron III) соответствуют требованиям, предъявляемым к автоматическим трансмиссиям GM, Mercon — трансмиссиям Ford, выпущенным после 1981г., а Type F (спецификация Ford M2C33F) — к Ford выпуска до 1981г.
Кроме требований GM и Ford при оценке качества масел для АКПП часто используются заводские спецификации фирм Chrysler, Mercedes Benz, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF и другие. Перепутать масла для АКПП с обычными трансмиссионными довольно трудно — первые, как правило, окрашивают в красный цвет. Внутри этого стандарта — несколько категорий, определяющих качество жидкости. Первый, самый низший уровень, ATF тип «А» суффикс «А» — только минеральные масла. Второй — Dexron II D и Dexron II E — и минеральные, и синтетические. Третий — Dexron III и Dexron III Plus - как правило, синтетические.
Динамические нагрузки в АКПП меньше, чем в обычных коробках передач из-за отсутствия жесткой связи между двигателем и трансмиссией. Средняя рабочая температура масла в картере АКПП составляет 80-95 С, в жаркую погоду при городском цикле движения она может подниматься до 150 С. Конструкция АКПП такова, что если с двигателя снимается мощность большая, чем нужно для преодоления дорожного сопротивления, ее избыток расходуется на внутреннее трение масла и оно еще более нагревается. Высокие скорости движения потоков масла в гидротрансформаторе и температура вызывают интенсивную аэрацию, приводящую к вспениванию, что создает благоприятные условия, во-первых, для окисления самого масла, во-вторых, для коррозии металлов.
Разнообразие материалов в парах трения АКПП (сталь-сталь, сталь-металлокерамика, сталь-бронза) затрудняет подбор антифрикционных присадок к маслам. К тому же разнородные по материалам детали, работая во вспененном и постепенно насыщающемся кислородом и водой масле, образуют электрохимические пары, активизирующие коррозионный износ.
В таких условиях масло должно не только сохранять свои эксплуатационные свойства, но и, как передающая вращающий момент среда, обеспечивать высокий КПД трансмиссии. И вот тут требования к вязкости прямо противоположны тем, что предъявляются, когда речь идет только о смазке. Для смазки шестерен нужна высокая вязкость, для нормальной работы гидротрансформатора — низкая.
Крупнейшие производители АКПП разработали отдельные спецификации для автоматических трансмиссионных жидкостей — ATF (Automatic Transmission Fluids). Большую часть требований современного парка АКПП для легковых автомобилей выполняют масла класса Dexron III. Масла этого класса совместимы между собой. Они применимы в большинстве случаев, когда производитель АКПП требует применения жидкости Dexron II. Однако иногда производитель АКПП требует использовать только специальное масло либо только определенную жидкость и никакую другую (например, Dexron II-D).
Масла для АКПП выпускаются под особыми индексами, наиболее распространенные из которых — Type F, Dexron, Mercon. Различаются они в основном фрикционными характеристиками. Все эти жидкости представляют собой минеральные масла с хорошей низкотемпературной текучестью. Жидкости Dexron (Dexron II, Dexron IIE, Dexron III) соответствуют требованиям, предъявляемым к автоматическим трансмиссиям GM, Mercon — трансмиссиям Ford, выпущенным после 1981г., а Type F (спецификация Ford M2C33F) — к Ford выпуска до 1981г.
Кроме требований GM и Ford при оценке качества масел для АКПП часто используются заводские спецификации фирм Chrysler, Mercedes Benz, MAN, Toyota, Allison, Renk, Voith, ZF и другие. Перепутать масла для АКПП с обычными трансмиссионными довольно трудно — первые, как правило, окрашивают в красный цвет. Внутри этого стандарта — несколько категорий, определяющих качество жидкости. Первый, самый низший уровень, ATF тип «А» суффикс «А» — только минеральные масла. Второй — Dexron II D и Dexron II E — и минеральные, и синтетические. Третий — Dexron III и Dexron III Plus - как правило, синтетические.
Похожие темы
» Выбор контрактной АКПП
» Коды неисправностей акпп Тойота
» Если не можете отремонтировать АКПП сами то обратитесь к специалистам
» Коды неисправностей акпп Тойота
» Если не можете отремонтировать АКПП сами то обратитесь к специалистам
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Пт Янв 13, 2012 4:37 pm автор Admin
» Заработок в интернете
Пт Янв 13, 2012 4:10 pm автор Admin
» Audi Allroad
Ср Дек 21, 2011 3:12 pm автор Admin
» Коды неисправностей акпп Тойота
Пн Дек 12, 2011 4:42 pm автор Admin
» Принцип работы вариатора
Пн Дек 12, 2011 4:35 pm автор Admin
» Масла для АКПП
Пн Дек 12, 2011 3:49 pm автор Admin
» Выбор контрактной АКПП
Пн Дек 12, 2011 3:43 pm автор Admin
» Торнео,после ремонта не переключаются скорости
Ср Дек 07, 2011 1:59 pm автор Admin
» Популярная онлайн игра
Сб Ноя 05, 2011 12:02 pm автор Admin